Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педагогическим советом школы «30»__июня 2018г. Протокол № Утверждена приказом директора МБОУ Малозападенской СОШ « 30 »_июня 2018г. Приказ № Директор школы О.Ю. Форопонова Рассмотрена на Управляющем совете МБОУ Малозападенской СОШ «_28 »_ июня 2018г. Протокол № Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Малозападенской средней общеобразовательной школы на 2018 – 2024 годы 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели среднего общего образования ............................................................ 3 . 2. Характеристика юношеского возраста и виды деятельности старших школьников......................................................................................... 3 3. Задачи субъектов образовательного процесса ............................................. 6 4. Задачи старших школьников, решаемые в разных видах деятельности ..... 6 5. Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации данной программы ..... 7 6. Содержание функциональной грамотности выпускника средней школы .8 7. Учебный (образовательный) план реализации образовательной программы .............................................................................................................. 9 8. Организация промежуточной аттестации .....................................................15 9. Программа итоговой аттестации.................................................................... 16 10. Необходимые условия для реализации ООП .......................................... 19 11. Планируемые результаты общего образования и система оценки их достижения…................................................................................................... 33 12. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий (Дорожная карта) ..................................................................................34 2 1. Цели среднего общего образования. Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования. В соответствии с Законом «Об образовании Российской Федерации» среднее общее образование является общедоступным. Этот уровень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Ведущими планируемыми результатами образования в основной школе являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. 2. Характеристика юношеского возраста и виды деятельности старших школьников 2.1. Характеристика юношеского возраста Юношеский возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного описания по ряду причин. Во-первых, юношеское становление более зависимо от экономической и политической ситуации (в отличие от предыдущих возрастов). Во-вторых, культурно-исторический юношеский возраст, как и подростковый, не получил еще четкого оформления и является неким «коридором» между детством и взрослой жизнью. И, втретьих, социальные задачи, которые человек реализует в этом возрасте, меняются практически каждое десятилетие. Тем не менее, сегодня уже можно говорить о принципиальной культурной специфике юношеского возраста. В целом эта специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути). Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают: 1. внутренний мир и самопознание; 2. любовь и семья; 3. ценности и товарищество; 4. интересы и профессия; 5. мораль и общественная позиция. 3 Сценарный характер активности отличает юношеский возраст от подросткового. Для современного юношеского возраста сценарии образовательных событий, проектов носят характер задуманного пробного действия. Тем не менее, нельзя напрямую связывать сценарный характер юношеского действия с якобы предрасположенностью к проектированию – для данного возраста важен, прежде всего, «проект себя самого» – своих настоящих и будущих возможностей. Принято выделять три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста. Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда понастоящему рискованны – находятся на острие проблем. Становление юноши (девушки) – это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно - целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей». Практики реализуются через технологическую и трудовую организацию жизнедеятельности. Для формирования общетрудовых умений интеллектуального характера, отношения к трудовому и профессиональному обучению, в условиях современной общеобразовательной школы ведется общественно-полезный труд, сельскохозяйственный труд с учетом возрастных особенностей обучающихся во внеурочное время. Так построенное юношеское образование требует и иных педагогических позиций. Взрослый в таком типе образования сам должен быть носителем определенной темы и проекта, иначе он теряет значение для молодых людей. 2.2. Виды деятельности старших школьников: Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки и т.п.). Индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школах. Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме. Организационно-проектная социальная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника. Деятельность по формированию своего трудового, профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии). 2.3. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения содержания среднего общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся. 4 Познавательная деятельность Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурнофункционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебноисследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать. Информационно-коммуникативная деятельность Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Рефлексивная деятельность Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное 5 восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. 3. Задачи субъектов образовательного процесса Предоставление разностороннего базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования. Совершенствование системы, направленной на формирование устойчивого познавательного стимула к обучению. Создание условий комфортного пребывания учащихся в школе. Создание условий для повышения качества обучения и воспитания школьников. Совершенствование структуры и содержания профильного обучения в 10 х-11х классах. 4. Задачи старших школьников, решаемые в разных видах деятельности Овладеть ключевыми компетенциями: 4.1. Информационно-технологическими: Умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию для решения технических и технологических задач с использованием простейших запросов. Умение представлять материал с помощью средств презентации, творческих проектов; последовательность и краткая характеристика операций. Способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу; создавать работы по простой проектнотехнологической документации (эскизу, чертежу, схеме и пр.), Способность к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на восприятие другим человеком. 4.2. Коммуникативными: Умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения. Умение обмениваться информацией. Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для второй ступени обучения, освоение знаний о 6 языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках. Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся. Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. 4. 3. Учебно-познавательными: Умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, владения основными приѐмами обработки материалов; грамотное использование инструментов и приспособлений для простых ремесленных работ; экономичное использование материалов. Умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: узнавать о значении продуктивной деятельности человека; о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нѐм культурных традиций; о гармонии окружающей предметной среды и еѐ связи с миром природы. Умения и навыки мыслительной деятельности: осмыслить и осуществить практическую работу; дать анализ конструкции изделия и воссоздать по образцу; усовершенствование конструкции в соответствии с поставленной задачей; создание образа по ассоциации; создание моделей по собственному замыслу; декоративное оформление и отделка изделий. Умения и навыки оценки и осмысления результатов своей деятельности: навыки анализа проделанной работы (понравилась ли работа, какие чувства она вызывает и т.п.). 5. Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации данной программы 1. 2. Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги) (Эту задачу решает в первую очередь преподаватель). Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний) (Эту задачу решает в первую очередь тьютор). 3. Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений (Эту задачу решает в первую очередь научный руководитель). 4. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий (Эту задачу решает в первую очередь социальный педагог). 5. Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся (наставник). (Эту задачу решает в первую очередь наставник). 7 6. Содержание функциональной школы Образовательная область Филология Математика Обществознание Естествознание грамотности выпускника средней Содержание элементарной грамотности Владение грамотной и выразительной устной и письменной речью на родном и иностранных языках. Составление деловых писем и документов, их правильное оформление на родном и иностранных языках. Умение самостоятельно формировать проблемные вопросы. Чтение и понимание текстов на родном и иностранных языках. Способность к диалогу в стандартных жизненных ситуациях. Пользование лингвистическими словарями всех видов. Ориентация в главных исторических и культурных памятниках стран изучаемых языков. Умение разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики. Ориентация в основных математических понятиях, предусмотренных государственной программой. Применение стандартных приемов решения задач. Умение переформулировать, интерпретировать для себя язык, на котором поставлена задача; оценивать полученный результат. Начальное умение обобщать полученные материалы, оформлять их в виде устного или письменного сообщения (в том числе с использование доступных электронных средств). Мотивирование необходимости решения проблемы, цели и необходимости своего участия в ее решении. Целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов. Личное отношение к истории своей Родины. Желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества. Ориентация в политическом устройстве России, региональных и муниципальных организациях управления. Знание, понимание и соблюдение правил законопослушного поведения. Ориентирование в принятых нормах, соблюдение норм и правил нравственного поведения. Гражданская позиция учащегося. Ориентация в мире профессий, системе профессионального образования и в своих профессиональных возможностях. Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры. Научное объяснение явлений природы, наблюдаемых в повседневной жизни, Сформированность начального мировоззрения о мире и окружающей среде. Химическая грамотность. 8 Физкультура Искусство Технология Интеграция областей Экологическая грамотность. Способность видеть основные тенденции развития современного общества. Способность устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы. Валеологическая грамотность (соблюдение санитарногигиенических норм и правил, умение оказать первую помощь себе и другим, знание и соблюдение норм ЗОЖ). Эстетическая культура тела. Регулирование своего физического и психологического состояния с помощью специальных упражнений. Умение отличать произведения искусства от произведений псевдоискусства. Ориентация в главных исторических и культурных памятниках стран изучаемых языков. Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры. Свободная ориентация в памятниках и центрах культуры среды проживания. Техническая грамотность (использование бытовой техники). Умение использовать персональный компьютер как средство получения необходимой информации. Умение прогнозировать возможное развитие коммуникативной ситуации и оценивать свои возможности. Умение выбрать адекватную модель своего поведения. Умение поддержать необходимые контакты в ходе коммуникативной ситуации. Знание и соблюдение правил личной безопасности. Способность решать элементарные семейно-бытовые отношения. 7. Учебный (образовательный) план реализации образовательной программы Пояснительная записка к учебному плану среднего общего образования МБОУ Малозападенской СОШ на 2020-2021 учебный год Основные положения учебного плана Учебный план (недельный) МБОУ Малозападенская СОШ на 2020-2021 учебный год (далее - учебный план) разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов 10, 11 класс. Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе федеральных, региональных и школьных нормативных правовых документов. Учебный план фиксирует максимальный объѐм учебной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; определяет компонент образовательного учреждения, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года для обучающихся 11 классов (без учета 9 государственной итоговой аттестации) – 34 учебных недели; для обучающихся 10 классов - 35 учебных недели. По решению муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока для 10-11 классов 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10). 1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана Настоящий учебный план является частью общего учебного плана школы и сформирован на основе следующих нормативно-правовых документов: Законы: - Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (с изменениями и дополнениями от 18 июля, 10 ноября 2009 года, 8 ноября 2010 года, 18 июля 2011 года, 29 декабря 2012 года, 2 и 23.07.2013, ); - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС). - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года № 413 (редакция от 29.06.2017 г.); Программы: - Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28.06.2016 № 2/16-з). Постановления: - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81). Приказы: - приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609); - приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); - приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации 10 начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015); - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); - приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - - приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413». - Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 "О внесении в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования" Министерство просвещения российской федерации Приказ от 28 декабря 2018 г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. - Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) ПРИКАЗ 08 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждѐнный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 - Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 года № 249 «О внесении изменений в федеральном перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345» внесены изменения в сведения, включенные в федеральный перечень учебников. Письма: 11 - - письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; - письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; - письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»; - письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»; - письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; - письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»; - письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями). - - - письмо Минобрнауки России от 13.05.2020 года № 24/4.1-6874 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2020 – 2021 учебный год». Документы муниципального и школьного уровня 8. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Малозападенской средней общеобразовательной школы (утвержден Постановлением Администрации Веселовского района от 02.12.2015 г. № 492); Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277; План мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Веселовском районе», утверждѐнный постановлением Администрации Веселовского района от 16 мая 2013 года № 312; Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Малозападенскоцй средней общеобразовательной школы СОШ от 22.06.2016 года № 103, от 22.06.2019 года № 105. 2. Общая характеристика учебного плана. Общая направленность учебного плана: • поддержка вариативности системы образования, модернизацию содержания образования; • развитие интегративного изучения отдельных дисциплин; • обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями; • обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом; • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и востребованных практикой разделов; 12 • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах; • формирование и развитие навыков проектно-исследовательской деятельности; • помощь в самоопределении и социальной адаптации обучающихся в современных социально-экономических условий. Цели и задачи учебного плана: личностное развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентации и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции; социальное развитие - воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках; общекультурное развитие - освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры. Стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательного процесса Учебный план школы составлен таким образом, что позволяет педагогическому коллективу выполнять главную функцию - он помогает создавать условия для обеспечения развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей. Таким образом, обеспечиваются условия для достижения гарантированного уровня образования каждым конкретным учащимся в соответствии с требованиями государственного стандарта. С целью раскрытия и формирования личностной культуры в содержании образования реализуются следующие принципы построения учебного плана: гуманизация образования; индивидуализация и дифференциация обучения, интегративность учебных дисциплин. 3. Особенности учебного плана среднего общего образования 2020 - 2021 учебного года 10 класс. Среднее общее образование - завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с их личными интересами, особенностями и способностями. В 2020 – 2021 учебном году в МБОУ Малозападенской СОШ реализуется ФГОС СОО в 10, 11 классах. 13 Учебный план универсального профиля Учебный план универсального профиля (вариант1) предусматривает двухуровневую структуру федерального государственного стандарта среднего образования: базовый уровень и профильный уровень, что позволяет, с одной стороны, ограничиться базовым уровнем изучения, с другой стороны, предусматривается изучение ряда предметов на углубленном уровне. Базовые учебные предметы обучения 10, 11 классы, обеспечивающие завершение общеобразовательной подготовки обучающихся: «Русский язык», «Литература», Иностранный язык (английский), «История», «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Индивидуальный проект». Часть, формируемая участниками образовательных отношений 11 классе, состоит из: учебных предметов: « «Информатика» - 1 час., «Физика» - 1 час, «Химия» - 1 час, «Биология» - 1 час, ОБЖ – 1 час, «Обществознание» - 2 часа, «География» - 1 час, «Алгебра и начала математического анализа» - 1 час, Русский язык – 1 час. С целью формирования навыков самостоятельной работы введен предмет – Индивидуальный проект (1 ч. в неделю). Итоговый индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя-руководителя проекта по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Как правило, индивидуальный итоговый проект связан с профилем обучения. Результаты выполнения индивидуального итогового проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способностью инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, в том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, использования правильной терминологии, аналитической и оценочной деятельности. 14 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет как в рамках учебного времени при изучении того или иного предмета, так и в рамках внеучебной деятельности и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного в рамках промежуточной аттестации В 2020 – 2021 учебном году планируется в 10 классе реализацию учебного плана универсального профиля в 4 –х вариантах. Предметная область «Русский язык и литература» представлена во всех вариантах двумя предметами русский язык и литература. 10, 11 классы – это 1 час русский язык, 3 часа литература. Предметная область « Родной язык и родная литература» Входят учебные предметы: Родной язык (русский язык) 10, 11 класс – 1 час, Предметная область «Математика и информатика». Обязательный учебный предмет «Математика» включает изучение учебных курсов «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия» и демонстрирует общий объем часов. В 2020-21 учебном году в 10 классе в четырѐх вариантах универсального профиля математика изучается на углубленном уровне «Алгебра и начала математического анализа» - 4 часа, «Геометрия» - 2 часа, Информатика база – 1 час. Предметная область «Общественные науки» По решению образовательного учреждения обязательный учебный предмет «История» изучается, как интегрированный и включает разделы «История России», «Всеобщая история». В 1,3,4 вариантах учебного плана история изучается на базовом уровне – 2 часа и во втором варианте с углубленным изучением – 4 часа. Интегративный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» инвариантной части учебного плана - 2 часа в неделю во всех четырѐх вариантах универсального профиля. Углублен данный предмет изучением Экономика и Право по два часа. Образовательная область «Естественные науки». Учебные предметы учебного плана 1,2 и 4 вариантов данной образовательной области представлены в объѐме «Биология» (1 час), «Химия» (1 час), «Физика» (2 часа), в 3 варианте учебного плана универсального профиля биология изучается на углубленном уровне в объѐме – 3 часа. Физика в 1 варианте – 5 часов на углубленном уровне. Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности». Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 2 часа в неделю на базовом уровне. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821 – 10 рекомендуется проводить не менее 3 учебных занятий физической культуры в неделю (в урочной и внеурочной форме), предусмотренных в объѐме общѐй недельной нагрузки, для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся. Поэтому в учебном плане 10 класса в урочной деятельности будет проводиться 2 урока физической культуры и во внеурочной деятельности 1 час спортивные игры. Соблюдается преемственность с учебным планом 2019-2020 учебного года, а также между уровнями и классами. Принцип преемственности нашѐл отражение в следующих позициях учебного плана: 15 - преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего общего образования; - распределение часов части, формируемой участниками образовательных отношений на каждом уровне обучения, следует единой логике организации образовательного процесса; - выстраивание содержательных сквозных предметных линий углубленного изучения предметов в образовательных учреждениях повышенного уровня и образовательных учреждениях, имеющих классы углубленного изучения отдельных предметов; - интеграция содержания урочной и внеурочной деятельности должна находит отражение в компонентах основной образовательной программы для каждого уровня образования. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (изучается на базовом уровне – 1 час в неделю) в 10 классах включает в рамках бюджетного финансирования проведение 5-ти дневных учебных сборов в количестве 35 часов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы. В связи с эпидемиологической обстановкой в 2019 – 2020 учебном году в 11 классе планируется проведение 3 –х дневных сборов в сентябре с целью реализации полностью программы ОБЖ 10 класса учебного плана 2019 – 2020 учебного года. 8. Организация промежуточной аттестации 8.1. Формы промежуточной аттестации В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ Малозападенской СОШ» утверждѐнным Приказ №_79_ от «11» июня 2020 г., промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8,9 и 10 классов. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться письменно и устно. Формы письменного контроля: 1. Тестирование; 2. Эссе; 3. Контрольная работа; 4. Диктант с грамматическим заданием; 5. Изложение. Сочинение. Формы устного контроля: 1. Аудирование; 2. Устная речь. Диалог. Монолог. Формы комбинированного контроля: 1. Индивидуальный проект или учебное исследование. 8.1.1. Учащиеся 10 класса могут выбрать следующие формы для промежуточной аттестации: Формы письменного контроля: 1. Тестирование; 2. Эссе; 3. Контрольная работа; 4. Диктант с грамматическим заданием; 5. Изложение. Сочинение. 16 Формы устного контроля: 1. Аудирование; 2. Устная речь. Диалог. Монолог. Формы комбинированного контроля: 1. Учебный проект или учебное исследование. 8.1.2. Содержание переводных контрольных работ и итоговых тестов готовятся администрацией школы или Управлением образования. 8.2. Порядок промежуточной аттестации 8.2.1. Промежуточная аттестация обучающихся в 10 классе осуществляется согласно Положения о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся, рассмотренной на педагогическом совете школы и утвержденном директором ОУ. 8.2.2. Промежуточная аттестация учащихся 10 класса независимо от формы получения образования проводится в форме годовых контрольных работ. Контрольные работы проводятся устно и письменно в форме зачетов, контрольных и комбинированных проверочных работ, тестирования, собеседования. 8.2.3. К промежуточной аттестации допускаются учащиеся 10 класса, освоившие общеобразовательную программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие неудовлетворительную оценку по одному предмету в 1-3 четвертях. 8.2.4. Обучающиеся 10 класса, имеющие отличные отметки по всем предметам могут быть освобождены от промежуточной аттестации решением педагогического совета школы. При наличии медицинского заключения аттестация обучающегося по его желанию и решению педсовета может проводиться по индивидуальным программам (программам компенсирующего обучения). 8.2.5. Обучающимся, заболевшим в период промежуточной аттестации, представляется возможность выполнить контрольную работу в более поздний срок. 8.2.6. Промежуточная аттестация учащихся проводится по текстам разработанным МО учителей-предметников и рассмотренным МС школы. Для проведения промежуточной аттестации могут быть использованы и тексты контрольных, тестовых работ, утвержденные МО РФ и изданные издательствами «Дрофа» и «Просвещение». 8.2.7. Сроки проведения промежуточной аттестации и предметы, по которым будет проведена аттестация учащихся данного класса, утверждаются на педагогическом совете и доводятся до сведения родителей и детей. 8.2.8. Форма проведения промежуточной аттестации в каждом классе определяется и оговаривается с учителем-предметником, работающим в этом классе. 8.2.9. Годовые контрольные работы проверяются и оцениваются в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся по этим предметам. 8.3. .Периодичность промежуточной аттестации. 8.3.1. Промежуточная аттестация проводится ежегодно в 10 классе. 8.3.2. Промежуточная аттестация проводится по окончанию полного выполнения по предмету учебного плана и программы. 9. Программа итоговой аттестации. 9.1. Общие положения 17 9.1.1. Порядок итоговой аттестации определяется: Законом «Об образовании РФ», нормативными актами РФ. 9.2. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации 9.2.1. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться: 1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 9.2.2. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют: 9.2.3. 1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации. Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо экзаменационных материалов, находятся: а) ручка; б) документ, удостоверяющий личность; в) средства обучения и воспитания ; г) лекарства и питание (при необходимости); Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном в аудитории месте для личных вещей обучающихся. 9.2.4. Во время экзамена обучающиеся не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории. Во время экзамена обучающиеся могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. 9.2.5. Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается: а) обучающимся – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; 18 Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы или общественные наблюдатели приглашают уполномоченных представителей ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ. 9.2.6. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального. В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году. 9.2.7. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки: по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года. Итоговые отметки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 9.2.8. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - обучающиеся, не прошедшие ГИА), предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком. 9.2.9. Выпускникам, не завершившим среднего общего образования, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной итоговой аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России. Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, установленных настоящим Положением.Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования. Для указанной категории выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении. Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья. 9.2.10. К государственной (итоговой) аттестации допускаются образовательных учреждений, имеющие годовые отметки выпускники по всем 19 общеобразовательным предметам учебного плана XI класс не ниже удовлетворительных. 9.2.11. Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года. 9.2.12. Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования), могут участвовать в итоговом сочинении (изложении) по желанию. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачѐт». Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования Изложение вправе писать: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении. 9.3. Сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации 9.3.1. Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ по русскому языку и математике, и предмету по выбору ежегодно определяются Рособрнадзором. Сроки и расписание проведения государственного выпускного экзамена по общеобразовательным предметам по выбору выпускника определяются государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. 9.3.2. Дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ устанавливаются Рособрнадзором – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. 9.3.3. Выпускник вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами. 9.4. Оценка результатов государственной (итоговой) аттестации 9.4.1. При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ используется сто балльная система оценки. 9.4.2. Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – минимальное количество баллов). 9.4.3. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла). 20 В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных настоящим Положением, в дополнительные сроки. 9.4.4. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования – аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее – аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России. 9.4.5. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки: по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года. Итоговые отметки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 9.4.6. Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и (или) похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в порядке, определяемом Минобрнауки России. 9.4.7. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдается также свидетельство о результатах ЕГЭ (далее – свидетельство), форма и порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального. 9.4.8. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России. Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Положением. 10.Необходимые условия для реализации ООП 10.1. Кадровое обеспечение Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины: №/п Специалисты Функции Количество специалистов в старшей школе 1. учитель Организация условий для Русский язык, 21 успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса 2. Педагог библиотекарь 3. Административный персонал Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу литература – 1 Математика – 1 История, обществознание, География, ОБЖ – 1 Физика – 1 Химия – 1 География – 1 Информатика и ИКТ – 1 Технология – 1 Физическая культура – 1 Английский язык – 1 Биология - 1 1 2 Система работы школы направлена на создание условий для творческой работы педагогов . Педагогический коллектив школы – это сплоченный, творчески работающий коллектив. Педагогический коллектив работает над методической темой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности». 22 График аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. ФИО Форопонова Олеся Юрьевна Здорьева Галина Ивановна Захарова Виктория Петровна Чумак Сергей Дмитриевич Ярыгина Марина Гаджимурадов на Саидов Гулали Таштемирович Музыкантова Татьяна Дмитриевна Саидов Гулали Таштемирович Латко Максим Иванович Алипова Ольга Владимировна Кружилина Татьяна Владимировна Должность Директор школы Совместитель Квалификационная категория (Дата получения) Высшая Первая Вторая Математика Русский язык, литература +. Английский язык, география, Соответствии занимаемой должности + + ОБЖ, обществознан ие Педагог библиотекарь Химия + . + математика физика + биология Информатика и ИКТ + + . технология + ИЗО .+ Учитель физической культуры + 23 12 Тютюнникова Валентина Ивановна Учитель истории + 24 Информация о повышении квалификации учителей МБОУ Малозападенской СОШ Ф.И.О. педагога предмет Проблема курсов (с указанием кол-ва час.) Здорьева Галина Ивановна Русский язык и литература Саидов Гулали таштемирович химия Музыкантова Татьяна Дмитриевна Математика и физика Чумак Сергей Дмитриевич География УМК по русскому языку и литературе как основа достижения предметных и метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС (72 ч.) Обеспечение достижения качества школьного химического образования в логике деятельности парадигмы в условиях ФГОС (144 ч.) Проектирование и реализация современного занятия естественнонаучной направленности (математика и физика) в условиях ФГОС. (108 ч.) Создание Место прохождения курсов (РО РИПК и ППРО, др.) РО РИПК и ППРО Форма прохождения (очно-заочная, дистанционная,и др.) очно-заочная Сроки прохождения курсов Дата планируемого прохождения курсов 07.09.2015 — 09.10.2015 год Октябрь 2018 года РО РИПК и ППРО очно-заочная 14.09.2015 — 04.12.2015 год Декабрь 2018 года ТГПУ очно-заочная 08.05.2016 года Май 2019 года РО РИПК и очно-заочная 14.09.2015 — Декабрь 2018 25 ОБЖ История Саидов Гулали Таштемирович математика Педагогика и психология информационно — образовательной среды обучения географии в условиях введения ФГОС основного общего образования (108 ч.) Особенности реализации содержания предметной области «Технология» и «ОБЖ» (72 часа) Актуальные технологии достижения образовательных результатов ФГОС в условиях ЕГЭ (18 часов) Конструирование и реализация современного содержания математического образования в соответствии с ФГОС. (72 ч.) Технология педагогического сопровождения и поддержки индивидуально — личностного развития ППРО 04.12.2015 год года РО РИПК и ППРО очно-заочная 07.10.2013 — 02.11.2013 Ноябрь 2016 года ГБУ ДПО РИПК и ППРО очная 02.03.2016 год — 03.03.2016 год Март 2019 год РО РИПК и ППРО очно-заочная 02.09.2015 — 09.10.2015 год Октябрь 2018 год РО РИПК и ППРО очно-заочная 13.10.2015 — 19.11.2015 год Ноябрь 2018 год 26 Дьяконова Елена Петровна обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.(72 ч.) Информатика ФГОС как содержательно — целевая основа обеспечения качественной подготовки выпускников к итоговой аттестации по информатике в форме ОГЭ и ЕГЭ (72 часа) Английский Современное язык экоязычное образование школьников в свете стратегических ориентиров ФГОС (144 ч.) Дополнительное Музыка профессиональное образование «Искусство» по проблеме: Технологии обучения современной музыкальной и художественной культуры как средства формирования творческих компетенций ГБУ ДПО РИПК и ППРО очная 05.09.2016 — 07.10.2016 Октябрь 2019 год РО РИПК и ППРО очно-заочная 27.01.2014 — 26.04.2014 год Апрель 2017 года 2016г 2019 год ГБОУ ДПО РО РИПКиПРО 27 школьников в соответствии с требованиями ФГОС, 144 часа Латко Максим Иванович Технология Кружилина Татьяна Владимировна Физическая культура Особенности реализации содержания предметной области «Технология» и «ОБЖ» Обеспечение качества преподавания физической культуры на основе реализации ФГОС (72 ч.) РО РИПК и ППРО очно-заочная 07.10.2013 — 02.11.2013 Ноябрь 2016 года РО РИПК и ППРО очно-заочная 16.08.2016 – 30.08.2016 год Август 2019 года 28 10.2. Учебно-методическое, информационно-техническое обеспечение. Для организации образовательного процесса в рамках реализации ООП СОО имеется необходимое, Программно-методическое обеспечение учебного процесса среднего общего образования Пояснительная записка Все учебники, используемые на 4 уровне, включены в «Федеральный перечень учебников...». При выборе УМК соблюдается принцип преемственности. Образовательная область ФИЛОЛОГИЯ 10 Русский язык Программа (автор, год) Кол-во часов Программ УП а Власенков А. И. 2011 (базовый 68(2) уровень) 10 Литература Литература 5-11 класс (Базовый 136(4) уровень) Коровина В.Я., М., «Просвещение» 2008. 10 Анлийский язык Биболетова А. И. ,2010г. 102(3) МАТЕМАТИКА 1 0 Алгебра 2009 г., Колягин Ю.М. 136(4) 2 4 3 Власенков А. И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. «Просвещение» 2012 г. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 класс. Учебник в 2 частях. М., «Просвещение» 2011 Биболетова М.З., Титул, 2015г. 68(2) 2 Москва, Просвещение,2012 г. Колягин Ю.М. Москва, Просвещение,2012, Атанасян Л.С 68(2) 102(3) 2 3 Каменский А. А., 2013, Дрофа Физика, строномия. Дрофа 2011 год 68(2) 2 Габриелян О.С., 2012 Дрофа 34(1) 1 Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Учебник для 10 класса (базовый уровень). М., « Дрофа» 2012 2 Н.С. Борисов История России с древнейших времен до конца 17 века Просвещение 2012 А.Л. Левандовский История России 18-19 веков Просвещение 2012г. 4 1 0 Геометрия Программы для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Л.С.Атанасян 2009г ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 1 0 Биология Пасечник В. В. 2010 10 Физика Пѐрышкин АП.В., Гутник Е.М. 8 — 9 классы, 2011 года 10 Химия Габриелян О.С.,2009г. ИСКУССТВО 10 МХК Данилова Г.И., 10-11 класс. Базовый уровень 2010 Автор учебника, год издания, издательство ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 История России История России Примерная 68(2) программа основного общего образования по истории 2011г. Авторская программа А.С. Борисова, А.А. Левандовского . История России. Программы общеобразовательных учреждений м. Просвещение 2009 1 0 Всеобщая История России Примерная история программа основного общего образования по истории 2011г. Загладин Н.В, 2012, Русское слово Всеобщая история с древнейших времѐн до конца XIX века. 29 10 Обществознание Боголюбов Л.Н.,2008г. 1 0 География Максаковский В. П. ,2008г. 68(2) 34(1) ФИЗКУЛЬТУРА 10 Физкультура Лях В.И., Зданевич А. А. 2010 г. 102(3) Просвещение 10 ОБЖ Смирнов А.Т.2009г. 68(2) ТЕХНОЛОГИЯ 1 0 Технология Симоненко В.Д. Программа по 34(1) технологии (базовый уровень) для 10-11 класса общеобразовательной школы. 2011 КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 34 (1) 10 Элективный курс Сборник Творческая группа по математике учителей математики Избранные вопросы г. Алексеевка, Белогородской математики в области 2013 год задачах. 10 Русское Программа элективных курсов 34(1) правописание. по русскому языку для 10-11 Орфография и классов. С.И. Львова. 2011. пунктуация. 2 1 Боголюбов Л.Н., 2012, Просвещение Максаковский В. П. ,2011, Просвещение 3 Лях В. И. ,2012, Просвещение 2 Смирнов А. Т., Мишин Б.И. 2012 Просвещение 1 Технология (базовый уровень). Симоненко В.Д., Очинин О.П. и др. М. Вентана-граф 2013 1 Алгебра и начала анализа. Ю.М.Колягин 2012 год Просвещение 1 Наличие созданной Информационной среды (ИС) как системы обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников. Основу информационной среды подразделения составляют: сайт образовательного учреждения»; сервер образовательного учреждения аккумулирующий в информационном центре учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 10.3. Наличие компьютерной и мультимедийной техники: №/п 1. 2. 3. 4. 5 6 Название техники Персональные компьютеры сканеры Принтеры Мультимедийные проекторы Интерактивная доска Телевизоры 10.4. Мультимедийная библиотека: №/п Название цифровых образовательных ресурсов 1 Математика. Практикум, 5-11 класс Математика. Алгебра Математика. Планиметрия Тренировка математических способностей Стереометрия Алгебра. Задачи 2 Русский язык 10-11 класс Количество, шт. 26 1 4 5 3 5 Учебный предмет математика Русский язык 30 3 4 Литература 10-11 класс Достопримечательности России История мировых цивилизаций История России 9-16 век История России 17-18 век История России 19 век Литература История 5 Английский. Путь к совершенству. Английский язык (экспресс-курс) Биология в школе Биология, химия, экология Биология. Анатомия и физиология человека Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники Биология. ЕГЭ Биология. Человек Биология. Животные Английский язык 6 Биология 11. Планируемые результаты общего образования и система оценки их достижения Общая характеристика результатов образования 11.1. В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты; умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинноследственные связи, оценивать их значимость, выдвигать и проверять гипотезы; умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), – обладать способностью анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям; ключевые (универсальные) навыки – решения проблем, принятия решений, работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества; способность ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях; быть подготовленным к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, обладать знаниями и умениями, имеющими опорное значение для профессионального образования определенного профиля. 11.2. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ отражают специфику основных образовательных результатов на разных уровнях обучения. 31 Реализация Требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ обеспечивает постепенное расширение сферы самостоятельности и ответственности учащихся. Ученики действуют самостоятельно, решая сначала специально отобранные и сконструированные учебные задачи в начальной школе. Затем в основной школе – задачи, в том числе творческие, включающие социальный контекст. И, наконец, приобретают самостоятельность и эффективность в решении широкого круга жизненных задач – в старшей школе. 12. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий План мероприятий («дорожная карта») МБОУ Малозападенская СОШ на 2013-2018 годы. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в МБОУ Малозападенской СОШ. 1. Основные направления Обеспечение достижения обучающимися МБОУ Малозападенская СОШ новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся; использование методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования). Обеспечение равного доступа к качественному общему образованию включает в себя: внедрение региональной системы оценки качества общего образования; Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками МБОУ Малозападенская СОШ ; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в МБОУ Малозападенская СОШ 2. Ожидаемые результаты 32 Обеспечение достижения обучающимися МБОУ Малозападенская СОШ новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех обучающихся МБОУ Малозападенская СОШ по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования; повышение качества подготовки обучающихся МБОУ Малозападенская СОШ, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности МБОУ Малозападенская СОШ на основе показателей оценки эффективности деятельности; сокращение отставания от среднеобластного уровня, среднерайонного уровня образовательных результатов выпускников МБОУ Малозападенская СОШ; обеспечение обучающимся МБОУ Малозападенская СОШ доступа к сети Интернет, создание условий для использования дистанционных технологий и электронного обучения независимо от места проживания. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в МБОУ Малозападенская СОШ. 33 3. Основные количественные характеристики системы общего образования МБОУ Малозападенская СОШ Единица измерения 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 год год год год год год год 1 Численность детей и молодежи 7 - 17 лет человек 119 117 117 115 119 107 109 2 Численность обучающихся образовательных организаций общего образования человек 108 106 106 104 108 106 108 3 численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя человек 7,0 7,0 7,0 6,0 7,0 7,0 7,0 4 Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все обучающиеся 1 - 8 классов) процентов 32,4 42,4 51,0 62,5 69,0 80,0 87,0 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели 34 Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели Достижение новых качественных образовательных результатов 1. Обеспечение условий для поэтапного внедрения в МБОУ Малозападенская СОШ федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе: Администрация МБОУ Малозападенская СОШ Поэтапное введение в МБОУ Малозападенская СОШ федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Администрация МБОУ Малозападенская СОШ Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в 5-8 классах в МБОУ Малозападенская СОШ Реализация мероприятий по оснащению МБОУ Малозападенская СОШ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов Администрация МБОУ Малозападенской СОШ 2013-2014 годы удельный вес численности обучающихся МБОУ Малозападенская СОШ, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования – 87 процентов до конца 2018 года удельный вес численности обучающихся МБОУ Малозападенская СОШ, по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования – 100 процентов с 1 сентября 2013 года 2015-2018 годы удельный вес численности обучающихся 5-8 классов МБОУ Малозападенская СОШ, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования – 87 процентов с 1 сентября 2018 года 2013-2018 годы Оснащенность МБОУ Малозападенская СОШ в соответствии с требованиями федеральных государственных 35 Ответственные исполнители Сроки реализации образовательных стандартов общего образования, в том числе: общего образования, в том числе: школьной мебелью Показатели Администрация МБОУ Малозападенская СОШ Школьной мебелью учебно-лабораторным и учебно-наглядным оборудованием Учебно – лабораторными и учебно – наглядным оборудованием компьютерным и мультимедийным оборудованием и программным обеспечением Компьютерным и мультимедийным оборудованием спортивным оборудованием и инвентарем Спортивным оборудованием и инвентарем технологическим оборудованием для школьных столовых Технологическим оборудованием для школьных столовых Обеспечение обучающихся МБОУ Малозападенская СОШ бесплатными учебниками в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Администрация МБОУ Малозападенская СОШ 2013-2018 годы обеспеченность обучающихся МБОУ Малозападенская СОШ бесплатными учебниками в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Обеспечение повышения квалификации педагогических в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Администрация МБОУ Малозападенская СОШ 2013-2018 годы доля педагогических кадров МБОУ Малозападенская СОШ, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего Формирование заявок на повышение квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки учителей и 36 Ответственные исполнители Сроки реализации руководителей по направлениям модернизации общего образования, в том числе по работе в условиях, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам. Обеспечение ведения банка данных педагогических работников по направлению «Аттестация педагогических работников» для перспективного планирования проведения аттестации на первую и высшую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности. 2. Показатели образования – 100 процентов от потребности Проведение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной, антитеррористической безопасности МБОУ Малозападенская СОШ Администрация МБОУ Малозападенская СОШ 2013-2015 годы Приказ МБОУ Малозападенской СОШ от 01.09.2012 г. № «Обеспечение пожарной, антитеррористической безопасности МБОУ Малозападенской СОШ» Проведение комплекса мероприятий по текущему ремонту МБОУ Малозападенская СОШ Администрация МБОУ Малозападенская СОШ 2013-2015 годы План мероприятий по подготовке МБОУ Малозападенская СОШ к учебному году, 2013 – 2014 г., 2014 – 2015 год. Обмена передовым опытом по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Администрация МБОУ Малозападенская СОШ 2014-2015 годы План работы МБОУ Малозападенская СОШ по внедрению ФГОС 5 – 8 классы Внедрение в МБОУ Малозападенская СОШ разработанных Минобразование Ростовской области методологии и Администрация МБОУ Малозападенская СОШ 2014-2018 годы аналитические материалы по результатам мониторинга 37 Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели Администрация МБОУ Малозападенская СОШ 2017-2018 годы удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности обучающихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников 3. Реализация региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - меры социальной поддержки молодых педагогов; - развитие системы наставничества; формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров Обеспечение доступности качественного образования 38 Ответственные исполнители 4. Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ, ГИА МБОУ Малозападенская СОШ и образовательных организаций общего Сроки реализации Показатели 2013-2014 годы отношение среднего балла единого государственного экзамена с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена с худшими результатами единого государственного экзамена – 1,58 процентов до конца 2018 года образования Весѐловского района Введение эффективного контракта в общем образовании 5. Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании МБОУ Малозападенская СОШ в штатном режиме Администрация МБОУ Малозападенская СОШ 2013-2018 годы Повышение оплаты труда педагогических работников МБОУ Малозападенская СОШ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Администрация МБОУ Малозападенская СОШ 2013-2018 годы Приведение в соответствие нормативных актов МБОУ Малозападенская СОШ, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки Администрация МБОУ 2014 год Малозападенская СОШ План мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в МБОУ Малозападенская СОШ локальные акты МБОУ Малозападенская СОШ 39 Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели России от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников)» 6. Информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта в МБОУ Малозападенская СОШ (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) Организация сбора и обработки данных для проведения муниципального мониторинга, внедрения эффективного контракта в МБОУ Малозападенская СОШ, влияние его на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик Администрация МБОУ Малозападенская СОШ Администрация МБОУ Малозападенская СОШ 2013-2018 годы аналитические отчеты по внедрению эффективного контракта 2015 и 2017 годы аналитические отчеты по внедрению эффективного контракта 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 40 1. 2. Единица измерения 2013 2014 2015 2016 2017 2018 год год год год год Год Отношение среднего балла единого государственного с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена с худшими результатами единого государственного экзамена процент 1,79 1,70 1,68 1,65 1,61 1,58 Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей МБОУ Малозападенская процент Результаты улучшатся результаты выпускников МБОУ Малозападенская СОШ, единого государственного экзамена 14,6 15,8 17 18 19 20 СОШ численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей МБОУ Малозападенская СОШ 3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МБОУ Малозападенская СОШ к среднемесячной заработной плате в Ростовской области процент 100 100 100 100 100 100 среднемесячная заработная плата педагогических работников МБОУ Малозападенская СОШ, составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Ростовской области 41 Единица измерения 4. Число образовательных организаций общего образования, в которых оценка деятельности организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных образовательных организаций общего образования процентов 2013 2014 2015 2016 2017 2018 год год год год год Год 32\20 32/32 32/32 32/32 32/32 32/10 Результаты В МБОУ Малозападенской СОШ будет внедрена система оценки показателей эффективности деятельно 42 43 44