Согласно целям и задачам рабочей программы воспитания одобренной федерально –учебно методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20). В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, разработанной в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст.9 «Образовательные программы»), современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Исходя из воспитательного идеала России, а также основываясь на базовых для нашего общества общемировых ценностях («Семья», «Труд», «Отечество», «Природа», «Мир», «Знания», «Культура», «Здоровье», «Человек») общая цель воспитания в МБОУ Малозападенской СОШ – это личностное развитие детей, проявляющееся: - в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе общечеловеческих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); - в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); - в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. Базовые учебные предметы обучения 10, 11 классы, обеспечивающие завершение общеобразовательной подготовки обучающихся: «Русский язык», «Литература», Иностранный язык (английский), «История», «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Индивидуальный проект». Часть, формируемая участниками образовательных отношений 11 классе, состоит из: учебных предметов: «Физика» - 2 час, «Химия» - 1 час, «Биология» - 1 час, «Обществознание» - 2 часа, «География» - 1 час. С целью формирования навыков самостоятельной работы введен предмет – Индивидуальный проект (1 ч. в неделю), в 10 и 11 классах. Итоговый индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя-руководителя проекта по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Как правило, индивидуальный итоговый проект связан с профилем обучения. Результаты выполнения индивидуального итогового проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способностью инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, в том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, использования правильной терминологии, аналитической и оценочной деятельности. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет как в рамках учебного времени при изучении того или иного предмета, так и в рамках внеучебной деятельности и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного в рамках промежуточной аттестации Предметная область «Русский язык и литература» представлена во всех вариантах двумя предметами русский язык и литература. 10, 11 классы – это 1 час русский язык, 3 часа литература. Предметная область « Родной язык и родная литература» Входят учебные предметы: Родная литература (русская) 10, 11 класс – 1 час, Предметная область «Математика и информатика». Обязательный учебный предмет «Математика» включает изучение учебных курсов «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия» и демонстрирует общий объем часов. В 2022-23 учебном году в 11 классе один учащийся изучает на углубленном уровне «Алгебра и начала математического анализа» - 4 часа, «Геометрия» - 2 часа, сдаѐт профиль, два учащихся изучают на базовом уровне и сдают математику база. Предметная область «Общественные науки» По решению образовательного учреждения обязательный учебный предмет «История» изучается, как интегрированный и включает разделы «История России», «Всеобщая история». История изучается на базовом уровне – 2 часа. Интегративный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» инвариантной части учебного плана - 2 часа. Углублен данный предмет изучением Экономика и Право по два часа. Образовательная область «Естественные науки». Учебные предметы учебного плана трѐх вариантов данной образовательной области представлены в объѐме «Биология» (1 час), «Химия» (1 час), «Физика» (2 часа). Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности». Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 2 часа в неделю на базовом уровне. В соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 рекомендуется проводить не менее 3 учебных занятий физической культуры в неделю (в урочной и внеурочной форме), предусмотренных в объѐме общѐй недельной нагрузки, для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся. Поэтому в учебном плане 11 класса в урочной деятельности будет проводиться 2 урока физической культуры и во внеурочной деятельности 1 час ОФП. Соблюдается преемственность с учебным планом 2021-2022 учебного года, а также между уровнями и классами. Принцип преемственности нашѐл отражение в следующих позициях учебного плана: - преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего общего образования; - распределение часов части, формируемой участниками образовательных отношений на каждом уровне обучения, следует единой логике организации образовательного процесса; - выстраивание содержательных сквозных предметных линий углубленного изучения предметов в образовательных учреждениях повышенного уровня и образовательных учреждениях, имеющих классы углубленного изучения отдельных предметов; - интеграция содержания урочной и внеурочной деятельности должна находит отражение в компонентах основной образовательной программы для каждого уровня образования. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (изучается на базовом уровне – 1 час в неделю) в 10,11 классах включает в рамках бюджетного финансирования проведение 5-ти дневных учебных сборов в количестве 35 часов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы.