Основное среднее образование

Согласно целям и задачам рабочей программы воспитания одобренной
федерально –учебно методическим объединением по общему образованию (протокол
от 2 июня 2020 года № 2/20).
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских
школьников, разработанной в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» (ст.7
«Федеральные государственные образовательные стандарты», ст.9 «Образовательные
программы»), современный национальный идеал личности, воспитанной в новой
российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в
духовных и культурных традициях российского народа. Исходя из воспитательного идеала
России, а также основываясь на базовых для нашего общества общемировых ценностях
(«Семья», «Труд», «Отечество», «Природа», «Мир», «Знания», «Культура», «Здоровье»,
«Человек») общая цель воспитания в МБОУ Малозападенской СОШ – это личностное
развитие детей, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
общечеловеческих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности
ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его
личности.
Базовые учебные предметы обучения 10, 11 классы, обеспечивающие завершение
общеобразовательной подготовки обучающихся: «Русский язык», «Литература»,
Иностранный язык (английский), «История», «Алгебра и начала математического
анализа», «Геометрия», «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Индивидуальный
проект».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 11 классе, состоит
из: учебных предметов: «Физика» - 2 час, «Химия» - 1 час, «Биология» - 1 час,
«Обществознание» - 2 часа, «География» - 1 час.
С целью формирования навыков самостоятельной работы введен предмет –
Индивидуальный проект (1 ч. в неделю), в 10 и 11 классах.
Итоговый индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно
под руководством учителя-руководителя проекта по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области
деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной).
Как правило, индивидуальный итоговый проект связан с профилем обучения.
Результаты выполнения индивидуального итогового проекта должны отражать:

 сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
 способностью инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
 сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, в
том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
 способность постановки цели и формирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов, использования правильной
терминологии, аналитической и оценочной деятельности.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет
как в рамках учебного времени при изучении того или иного предмета, так и в рамках
внеучебной деятельности и должен быть представлен в виде завершенного учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного в рамках
промежуточной аттестации

Предметная область «Русский язык и литература» представлена во всех вариантах
двумя предметами русский язык и литература. 10, 11 классы – это 1 час русский язык, 3
часа литература.
Предметная область « Родной язык и родная литература»
Входят учебные предметы: Родная литература (русская) 10, 11 класс – 1 час,
Предметная область «Математика и информатика».
Обязательный учебный предмет «Математика» включает изучение учебных курсов
«Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия» и демонстрирует общий
объем часов. В 2022-23 учебном году в 11 классе один учащийся изучает на углубленном
уровне «Алгебра и начала математического анализа» - 4 часа, «Геометрия» - 2 часа, сдаѐт
профиль, два учащихся изучают на базовом уровне и сдают математику база.
Предметная область «Общественные науки»
По решению образовательного учреждения обязательный учебный предмет
«История» изучается, как интегрированный и включает разделы «История России»,
«Всеобщая история». История изучается на базовом уровне – 2 часа.
Интегративный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)»
инвариантной части учебного плана - 2 часа. Углублен данный предмет изучением
Экономика и Право по два часа.
Образовательная область «Естественные науки».
Учебные предметы учебного плана трѐх вариантов данной образовательной области
представлены в объѐме «Биология» (1 час), «Химия» (1 час), «Физика» (2 часа).
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности».
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 2 часа в
неделю на базовом уровне. В соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 рекомендуется

проводить не менее 3 учебных занятий физической культуры в неделю (в урочной и
внеурочной форме), предусмотренных в объѐме общѐй недельной нагрузки, для
удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста
обучающихся. Поэтому в учебном плане 11 класса в урочной деятельности будет
проводиться 2 урока физической культуры и во внеурочной деятельности 1 час ОФП.
Соблюдается преемственность с учебным планом 2021-2022 учебного года, а также
между уровнями и классами.
Принцип преемственности нашѐл отражение в следующих позициях учебного
плана:
- преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего общего
образования;
- распределение часов части, формируемой участниками образовательных отношений на
каждом уровне обучения, следует единой логике организации образовательного процесса;
- выстраивание содержательных сквозных предметных линий углубленного изучения
предметов в образовательных учреждениях повышенного уровня и образовательных
учреждениях, имеющих классы углубленного изучения отдельных предметов;
- интеграция содержания урочной и внеурочной деятельности должна находит
отражение в компонентах основной образовательной программы для каждого уровня
образования.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (изучается на базовом
уровне – 1 час в неделю) в 10,11 классах включает в рамках бюджетного финансирования
проведение 5-ти дневных учебных сборов в количестве 35 часов с целью обучения
начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».