ООП НОО МБОУ Малозападенской СОШ 2025
Описание образовательной программы
1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями ФГОС – Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 и на основании приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО».
ООП НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Данная программа размещена на официальном сайте МБОУ Малозападенской СОШ в соответствии с Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 14.08.2020 г. № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (с изменениями и дополнениями от 07.05.2021, приказ № 629).
ООП НОО разработана педагогическим коллективом образовательной организации с привлечением всех участников образовательных отношений, рассмотрена на заседании педагогического совета, на общем родительском собрании, утверждена приказом директора и представлена на сайте в сети Интернет.
ООП НОО школы выполняет следующие функции:
¾ структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, организационных;
¾ определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам освоения учебного материала;
¾ определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
¾ определяет ресурсы эффективности образовательной деятельности: систему воспитательной работы, организацию и содержание внеурочной деятельности, уровень учебно-методической обеспеченности и систему современных условий для получения общего образования.
ООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ФОП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:
¾ пояснительную записку;
¾ планируемые результаты освоения обучающимися ФОП НОО;
¾ систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП НОО.
Содержательный раздел включает следующие программы ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
¾ федеральные рабочие программы учебных предметов учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
¾ программу формирования у обучающихся универсальных учебных действий;
¾ федеральную рабочую программу воспитания;
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:
¾ федеральный учебный план начального общего образования;
¾ федеральный календарный учебный график;
¾ план внеурочной деятельности;
¾ федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения;
¾ характеристику условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть) в соотношении 80% к 20%. Вариативная часть формируется учащимися, родителями, педагогами, администрацией школы. Образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность. Учебные курсы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и внеурочная деятельность обеспечивают различные интересы учащихся.
Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом культурно-исторических особенностей Ростовской области и города Ростова-на-Дону, с учетом интересов и потребностей родителей, городской общественности, муниципальных структур Веселовского района. ООП НОО направлена на удовлетворение потребностей:
· обучающихся – в том числе через учебные курсы, входящие в часть, формируемую участниками образовательных отношений, индивидуальные учебные планы для ускоренного освоения ООП НОО, индивидуальные учебные планы для обучающихся с ОВЗ;
· общества и государства – в том числе через рабочую программу воспитания, направленную на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые позволят обеспечить в будущем становление интеллектуальной элиты, сохранение и развитие традиций.
Образовательная программа предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств участниками образовательных отношений по достижению качественных результатов на уровне начального общего образования.
Участниками образовательных отношений являются учащиеся (ст. 33 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), педагогические работники, родители (законные представители) учащихся.
Цели реализации ООП НОО:
-обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации достигшего возраста 6,5–7 лет на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
-развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;
-организация образовательного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО;
-становление и развитие социально активной личности обучающихся со сформированной российской гражданской идентичностью, ценностными установками и социально значимыми качествами, готовой к познанию, обучению и саморазвитию;
-овладение обучающимися базовыми логическими и начальными исследовательскими действиями, умением работать с информацией, универсальными навыками общения и совместной деятельности, способностью к саморегуляции и самоконтролю;
-достижение обучающимися предметных результатов и обретение опыта по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях в процессе изучения учебных предметов с учетом специфики предметных областей, к которым они относятся
-организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.