ООП ООО МБОУ Малозападенской СОШ 2025

Описание образовательной программы

1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями ФГОС – Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287" и  ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370., а так же приказа Министерства просвещения российской Федерации от №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки приказа Министерства просвещения Российской Федерации касающиеся изменения ФОП НОО, ООО и СОО»

ООП ООО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ Верхнесоленовская СОШ в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Данная программа размещена на официальном сайте МБОУ Малозападенской СОШ в соответствии с Приказом Минобрнауки России и Рособрнадзора от 14.08.2020 г. № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (с изменениями и дополнениями от 07.05.2021, приказ № 629).

Содержание и формы организации образовательной деятельности, определенные ООП основного общего образования, корректируются, меняются, дополняются на основе внесенных изменений во ФГОС основного общего образования и федеральную основную образовательную программу основного общего образования. Изменения учитывают опыт деятельности педагогического коллектива МБОУ Малозападенская СОШ (далее – Школа) по развитию содержания образования и созданию современных условий обучения.

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования. Образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений в соотношении 70% к 30%. На основании этого к разработке и реализации ООП привлекаются педагоги, обучающиеся, родители, социальные  партнеры. ООП рассматривается на заседании Управляющего Совета, на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора Школы

При разработке ООП ООО образовательная организация предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности и защиты Родины», «Труд (технология».

Профессионально-общественный механизм разработки ООП позволяет максимально учесть потребности в образовании обучающихся и их родителей, интересы и способности подростков, возрастные особенности 10-15 – летних детей, их наклонности и увлечения, потенциал самореализации и самовыражения.

Целью реализации ООП ООО являются:

-организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

-создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

-организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации ФОП ООО предусматривает решение следующих основных задач:Хочу такой сайт

-формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

-обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

-достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Структура данной основной образовательной программы отражает преемственность всех основных  компонентов ООП начальной школы. Но при этом значительно расширен содержательный раздел программы. Это связано с расширением образовательного пространства в подростковом возрасте, с увеличением коммуникативных ресурсов, активизацией деятельностного сотрудничества, которое перерастает из сотрудничества со взрослым в сотрудничество со сверстниками и последовательно переходит в доминирование самостоятельной деятельности на основе индивидуальных потребностей и возможностей, на основе потенциала внутренних ресурсов и умения привлекать внешние средства. На основании этого содержательный раздел программы включает дополнительные программы деятельности учебно-исследовательской, проектной, социально значимой и информационно-коммуникативной деятельности с целью создания условий для формирования ключевых учебных компетенции.

ООП ООО МБОУ Малозападенской СОШ 2025 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».